Сценарии внеклассных мероприятий

Праздник для первоклассников «Посвящение в гимназисты»

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники, учителя, родители, бабушки, дедушки и все-все гости.

Давно люблю я школьные звонки,

А впрочем, и не может быть иначе.

С них начинается живая вязь строки

И первые раздумья над задачей.



От них уходит вдаль любой маршрут

И в них открытий радостных начало.

Вот так, наверное, ракеты старт берут

И корабли уходят от причала.

Ведущий: Почти 3 месяца назад прозвенел первый в жизни школьный звонок для наших первоклассников. Они пришли в нашу гимназию, не зная ее правил и законов. И вот сегодня их первый школьный праздник- «Посвящение в гимназисты». За эти 3 месяца наши ребята многому научились, узнали школьные правила, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой. И сегодня, вас, дорогие первоклассники торжественно примут в большую семью гимназистов.

1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2-й ученик: Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил,

К нам на праздник заходи.

4-й ученик: Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем вас сюда!

5-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются

«Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,

«А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами».

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

6-й ученик: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

7-й ученик: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас:

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки,

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные: гласные , согласные.

9-й ученик: Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

(Входит мальчик шестиклассник, исполняющий роль Деда-загадковеда).

Дед-загадковед: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Дед-загадковед. А это моя внучка- Загадочка. (Входит девочка шестиклассница).

Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке?

Тогда будьте внимательны.

Слушайте загадку.

Загадочка: У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына

Шалунишку…(Буратино).

(Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик).

Буратино: Кто тут меня вспоминает?

Ой, сколько здесь ребят! Ребята, а что вы здесь делаете? Что это за дом? А в школе интересно?

Учитель: Ребята, расскажите Буратино о нашей школе.

1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат Уа,

Мы в лесу кричим Ау.

2-й ученик: С буквы А- арбуз и аист,

Мы запомнить постарались.

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Буратино: Ребята, можно я буду с вами учиться? (Входят дети шестиклассники, одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио).

Лиса: Славненький Буратино.

Кот: Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдем скорее с нами в Страну дураков.

Кот: Да, пойдем скорее.

Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Лиса: С ума сошел!

Кот: Ты что, свихнулся?

Лиса: Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша гимназия такова?

(Дети хором: «Нет!»)

Лиса и кот: Такая, такая. А вы- глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино(тянут Буратино, который упирается, затем уходят за ширму).

Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да!) .Буратино в лесу, чтобы помочь ему оттуда выбраться нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (слева или справа), и объяснить, почему так считаете.

(Дети считают и сравнивают грибочки).

Учитель: Молодцы.

Лиса и кот: Думаете, помогли Буратино?

Лиса: Как бы не так!

Кот: Как бы не так!

Лиса: Посмотрите, что с ним стало.

Кот: Да, посмотрите.

(показывают плакат, там изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).

Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые видите. И тогда Буратино станет прежним!

(Дети из зала отвечают).

Лиса: Ну нет, все равно Буратино не вырвется из Страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.

Кот: Да, это вряд ли.

Дед-загадковед: Но ему помогут ребята.

Загадочка: поможете, ведь так?

Кот: Да как они помогут, они ведь глупые!

Учитель: А вот сейчас ты убедишься, что это не так! Ребята, перед вами ребусы, которые затрудняется разгадать Буратино. Поможем ему! (Показ плакатов с ребусами, ответы детей).

Загадочка: Да и с моим заданием Буратино один не справится. Вот мои загадки-задачки.



2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)



Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)



2 веселых василька

Подариле маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Лиса: Да, вижу ребята в гимназии умненькие.

Кот: Да, благоразумненькие!

Лиса: А что же, родители-то у них такие же, или нет?

Учитель: Ну что ж, давайте проверим.

Вопросы для родителей:









Учитель: Ну вот, видите уважаемые наши Лиса Алиса и Кот Базилио, и родители у наших первоклассников люди неглупые. Отпустите теперь к нам Буратино?

Лиса: (со вздохом) Ох, да ладно уж, забирайте.

Кот: Не очень-то он нам и нужен!

(Выводят Буратино из-за ширмы)

Буратино: Знаю: кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

Учитель: Проходи Буратино, присаживайся к ребятам, теперь ты тоже наш ученик.

Лиса: И мы хотим к вам, не хотим в Страну дураков!

Кот: Да, не хотим!

Лиса и Кот: Мы будем умненькими и благоразумненькими!

Учитель: Ребята, пусть они останутся? (Сказочные герои остаются в зале).

Ведущий: Наши первоклассники уже много знают и умеют. Все это вы сейчас видели: Они решали задачи, сравнивали числа, отгадывали загадки, ребусы. Но это еще не все, чему научатся ребята в нашей гимназии. Немного из истории школы.

(2 пятиклассницы рассказывают о гимназии).

- 1 сентября 1981 года в м-не «Олимпийский» открыла свои двери школа №18. В первый учебный год она радостно встретила 425 учащихся и 29 учителей.

- Год 1991. На базе средней школы №18 и школы искусств №2 была создана художественно-эстетическая гимназия №2.

- И с этого года встречала она не просто первоклассников, а гимназистов, которые начали заниматься на музыкальном, художественном и хореографическом отделениях.

- В 1997 году по итогам работы наша гимназия была признана «Школой года» в областном и российском конкурсах.

- С 1998 года художественно-эстетическая гимназия №2 получила свое сегодняшнее название- муниципальная гимназия №18.

- В гимназии созданы и работают интересные творческие коллективы учащихся и учителей: инструментальный ансамбль педагогов и оркестр народных инструментов, академический хор, фольклорный ансамбль, эстрадная студия, ансамбли бального эстрадного и народного танца, художественная студия, театральная студия и другие.

- Начался 21 век. Жизнь продолжается. И крылатые слова нашего гимна обращены к следующим поколениям гимназистов:

А время промчится как облако,

Другие за нами придут,

И эстафету прекрасного

Они дальше нас понесут.

И пусть все с трудом получается,

Но вера живет и мечта,

Что мир и любимую Родину

Все же спасет красота.

- Мы любим свою гимназию, ей посвящаем стихи и песни.

(Пятиклассница поет песню о школе на мотив песни «Зайка моя»).

1. Школа моя- самая лучшая,

Ее посещать мне не скучно,

Дружно идем в лингафонный,

Будем английский знать свободно.

Дышим полнее и закаляемся,

Хореографией мы занимаемся,

Можем поставить даже балет,

Есть изостудия и физкабинет.

Школа моя.

Пр. Нас тут учат рисовать,

Прыгать, петь и танцевать,

Гимназия стала для меня родной, родной.

Здесь веселье, игры, смех,

Столько интересных дел для всех,

Что идти совсем не хочется домой.





Целый день учиться нам не лень,

Кто заглянет в школьный дом,

Будет знаниями удивлен,

Школа наша хороша,

Лучше школы не найдешь,

И спою сейчас о том,

Как мы весело живем.

Пр.

Ведущий: Следующая страничка нашего праздника- хореографическая. Два класса- 1 «А» и 1 «В» занимаются в этом учебном году хореографией.

(Выходит богиня танца Терпсихора. Старшеклассники танцуют вальс. Затем Терпсихора ведет детей по тропе юного хореографа).

Ведущий: Итак, ребята 1 «А» и 1 «В» класса прошли испытания на тропе юного хореографа. А теперь их дебют.

(Первоклассники исполняют на сцене свои танцы).

Ведущий: Это были самые первые выступления ребят на сцене. Поздравляем с дебютом! А ребята 1 «Б» класса занимаются изобразительным искусством.

(Преподаватель изобразительного искусства с ребятами художественного класса читают стихи, загадывают загадки о красках, карандашах и др. Затем выполняют задание учителя: украшают планету Земля, изображенную на листе ватмана, цветами).

Ведущий: Итак, я думаю, что ни у кого в зале не осталось сомнений, что наши первоклассники достойны звания гимназистов и будут с гордостью носить его.

Встаньте, пожалуйста, дорогие первоклассники, сегодня мы посвящаем вас в гимназисты, надеемся, что вы станете хорошими учениками и добрыми честными людьми. На память об этом дне вручаем вам эмблемы нашей гимназии.

(Под музыку ребятам вручаются эмблемы. Ребят поздравляют директор гимназии и родители. Затем небольшой концерт).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Надеюсь, что он надолго останется в вашей памяти. Закончим его по традиции исполнением Гимна гимназии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий