Праздник для первоклассников «Посвящение в гимназисты»
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники, учителя, родители, бабушки, дедушки и все-все гости.
Давно люблю я школьные звонки,
А впрочем, и не может быть иначе.
С них начинается живая вязь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало.
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли уходят от причала.
Ведущий: Почти 3 месяца назад прозвенел первый в жизни школьный звонок для наших первоклассников. Они пришли в нашу гимназию, не зная ее правил и законов. И вот сегодня их первый школьный праздник- «Посвящение в гимназисты». За эти 3 месяца наши ребята многому научились, узнали школьные правила, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой. И сегодня, вас, дорогие первоклассники торжественно примут в большую семью гимназистов.
1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
К нам на праздник заходи.
4-й ученик: Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
5-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются
«Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,
«А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами».
Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).
6-й ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
7-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки,
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные: гласные , согласные.
9-й ученик: Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
(Входит мальчик шестиклассник, исполняющий роль Деда-загадковеда).
Дед-загадковед: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Дед-загадковед. А это моя внучка- Загадочка. (Входит девочка шестиклассница).
Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке?
Тогда будьте внимательны.
Слушайте загадку.
Загадочка: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына
Шалунишку…(Буратино).
(Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик).
Буратино: Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят! Ребята, а что вы здесь делаете? Что это за дом? А в школе интересно?
Учитель: Ребята, расскажите Буратино о нашей школе.
1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат Уа,
Мы в лесу кричим Ау.
2-й ученик: С буквы А- арбуз и аист,
Мы запомнить постарались.
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино: Ребята, можно я буду с вами учиться? (Входят дети шестиклассники, одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио).
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.
Кот: Наконец-то.
Лиса: Пойдем скорее с нами в Страну дураков.
Кот: Да, пойдем скорее.
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса: С ума сошел!
Кот: Ты что, свихнулся?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша гимназия такова?
(Дети хором: «Нет!»)
Лиса и кот: Такая, такая. А вы- глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино(тянут Буратино, который упирается, затем уходят за ширму).
Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да!) .Буратино в лесу, чтобы помочь ему оттуда выбраться нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (слева или справа), и объяснить, почему так считаете.
(Дети считают и сравнивают грибочки).
Учитель: Молодцы.
Лиса и кот: Думаете, помогли Буратино?
Лиса: Как бы не так!
Кот: Как бы не так!
Лиса: Посмотрите, что с ним стало.
Кот: Да, посмотрите.
(показывают плакат, там изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).
Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые видите. И тогда Буратино станет прежним!
(Дети из зала отвечают).
Лиса: Ну нет, все равно Буратино не вырвется из Страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.
Кот: Да, это вряд ли.
Дед-загадковед: Но ему помогут ребята.
Загадочка: поможете, ведь так?
Кот: Да как они помогут, они ведь глупые!
Учитель: А вот сейчас ты убедишься, что это не так! Ребята, перед вами ребусы, которые затрудняется разгадать Буратино. Поможем ему! (Показ плакатов с ребусами, ответы детей).
Загадочка: Да и с моим заданием Буратино один не справится. Вот мои загадки-задачки.
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 веселых василька
Подариле маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Лиса: Да, вижу ребята в гимназии умненькие.
Кот: Да, благоразумненькие!
Лиса: А что же, родители-то у них такие же, или нет?
Учитель: Ну что ж, давайте проверим.
Вопросы для родителей:
Учитель: Ну вот, видите уважаемые наши Лиса Алиса и Кот Базилио, и родители у наших первоклассников люди неглупые. Отпустите теперь к нам Буратино?
Лиса: (со вздохом) Ох, да ладно уж, забирайте.
Кот: Не очень-то он нам и нужен!
(Выводят Буратино из-за ширмы)
Буратино: Знаю: кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Учитель: Проходи Буратино, присаживайся к ребятам, теперь ты тоже наш ученик.
Лиса: И мы хотим к вам, не хотим в Страну дураков!
Кот: Да, не хотим!
Лиса и Кот: Мы будем умненькими и благоразумненькими!
Учитель: Ребята, пусть они останутся? (Сказочные герои остаются в зале).
Ведущий: Наши первоклассники уже много знают и умеют. Все это вы сейчас видели: Они решали задачи, сравнивали числа, отгадывали загадки, ребусы. Но это еще не все, чему научатся ребята в нашей гимназии. Немного из истории школы.
(2 пятиклассницы рассказывают о гимназии).
- 1 сентября 1981 года в м-не «Олимпийский» открыла свои двери школа №18. В первый учебный год она радостно встретила 425 учащихся и 29 учителей.
- Год 1991. На базе средней школы №18 и школы искусств №2 была создана художественно-эстетическая гимназия №2.
- И с этого года встречала она не просто первоклассников, а гимназистов, которые начали заниматься на музыкальном, художественном и хореографическом отделениях.
- В 1997 году по итогам работы наша гимназия была признана «Школой года» в областном и российском конкурсах.
- С 1998 года художественно-эстетическая гимназия №2 получила свое сегодняшнее название- муниципальная гимназия №18.
- В гимназии созданы и работают интересные творческие коллективы учащихся и учителей: инструментальный ансамбль педагогов и оркестр народных инструментов, академический хор, фольклорный ансамбль, эстрадная студия, ансамбли бального эстрадного и народного танца, художественная студия, театральная студия и другие.
- Начался 21 век. Жизнь продолжается. И крылатые слова нашего гимна обращены к следующим поколениям гимназистов:
А время промчится как облако,
Другие за нами придут,
И эстафету прекрасного
Они дальше нас понесут.
И пусть все с трудом получается,
Но вера живет и мечта,
Что мир и любимую Родину
Все же спасет красота.
- Мы любим свою гимназию, ей посвящаем стихи и песни.
(Пятиклассница поет песню о школе на мотив песни «Зайка моя»).
1. Школа моя- самая лучшая,
Ее посещать мне не скучно,
Дружно идем в лингафонный,
Будем английский знать свободно.
Дышим полнее и закаляемся,
Хореографией мы занимаемся,
Можем поставить даже балет,
Есть изостудия и физкабинет.
Школа моя.
Пр. Нас тут учат рисовать,
Прыгать, петь и танцевать,
Гимназия стала для меня родной, родной.
Здесь веселье, игры, смех,
Столько интересных дел для всех,
Что идти совсем не хочется домой.
Целый день учиться нам не лень,
Кто заглянет в школьный дом,
Будет знаниями удивлен,
Школа наша хороша,
Лучше школы не найдешь,
И спою сейчас о том,
Как мы весело живем.
Пр.
Ведущий: Следующая страничка нашего праздника- хореографическая. Два класса- 1 «А» и 1 «В» занимаются в этом учебном году хореографией.
(Выходит богиня танца Терпсихора. Старшеклассники танцуют вальс. Затем Терпсихора ведет детей по тропе юного хореографа).
Ведущий: Итак, ребята 1 «А» и 1 «В» класса прошли испытания на тропе юного хореографа. А теперь их дебют.
(Первоклассники исполняют на сцене свои танцы).
Ведущий: Это были самые первые выступления ребят на сцене. Поздравляем с дебютом! А ребята 1 «Б» класса занимаются изобразительным искусством.
(Преподаватель изобразительного искусства с ребятами художественного класса читают стихи, загадывают загадки о красках, карандашах и др. Затем выполняют задание учителя: украшают планету Земля, изображенную на листе ватмана, цветами).
Ведущий: Итак, я думаю, что ни у кого в зале не осталось сомнений, что наши первоклассники достойны звания гимназистов и будут с гордостью носить его.
Встаньте, пожалуйста, дорогие первоклассники, сегодня мы посвящаем вас в гимназисты, надеемся, что вы станете хорошими учениками и добрыми честными людьми. На память об этом дне вручаем вам эмблемы нашей гимназии.
(Под музыку ребятам вручаются эмблемы. Ребят поздравляют директор гимназии и родители. Затем небольшой концерт).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Надеюсь, что он надолго останется в вашей памяти. Закончим его по традиции исполнением Гимна гимназии.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники, учителя, родители, бабушки, дедушки и все-все гости.
Давно люблю я школьные звонки,
А впрочем, и не может быть иначе.
С них начинается живая вязь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало.
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли уходят от причала.
Ведущий: Почти 3 месяца назад прозвенел первый в жизни школьный звонок для наших первоклассников. Они пришли в нашу гимназию, не зная ее правил и законов. И вот сегодня их первый школьный праздник- «Посвящение в гимназисты». За эти 3 месяца наши ребята многому научились, узнали школьные правила, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой. И сегодня, вас, дорогие первоклассники торжественно примут в большую семью гимназистов.
1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик: Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
К нам на праздник заходи.
4-й ученик: Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
5-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются
«Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,
«А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами».
Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).
6-й ученик: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
7-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки,
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные: гласные , согласные.
9-й ученик: Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
(Входит мальчик шестиклассник, исполняющий роль Деда-загадковеда).
Дед-загадковед: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Дед-загадковед. А это моя внучка- Загадочка. (Входит девочка шестиклассница).
Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке?
Тогда будьте внимательны.
Слушайте загадку.
Загадочка: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына
Шалунишку…(Буратино).
(Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик).
Буратино: Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят! Ребята, а что вы здесь делаете? Что это за дом? А в школе интересно?
Учитель: Ребята, расскажите Буратино о нашей школе.
1-й ученик: Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат Уа,
Мы в лесу кричим Ау.
2-й ученик: С буквы А- арбуз и аист,
Мы запомнить постарались.
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино: Ребята, можно я буду с вами учиться? (Входят дети шестиклассники, одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио).
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.
Кот: Наконец-то.
Лиса: Пойдем скорее с нами в Страну дураков.
Кот: Да, пойдем скорее.
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса: С ума сошел!
Кот: Ты что, свихнулся?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша гимназия такова?
(Дети хором: «Нет!»)
Лиса и кот: Такая, такая. А вы- глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино(тянут Буратино, который упирается, затем уходят за ширму).
Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да!) .Буратино в лесу, чтобы помочь ему оттуда выбраться нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (слева или справа), и объяснить, почему так считаете.
(Дети считают и сравнивают грибочки).
Учитель: Молодцы.
Лиса и кот: Думаете, помогли Буратино?
Лиса: Как бы не так!
Кот: Как бы не так!
Лиса: Посмотрите, что с ним стало.
Кот: Да, посмотрите.
(показывают плакат, там изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).
Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые видите. И тогда Буратино станет прежним!
(Дети из зала отвечают).
Лиса: Ну нет, все равно Буратино не вырвется из Страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.
Кот: Да, это вряд ли.
Дед-загадковед: Но ему помогут ребята.
Загадочка: поможете, ведь так?
Кот: Да как они помогут, они ведь глупые!
Учитель: А вот сейчас ты убедишься, что это не так! Ребята, перед вами ребусы, которые затрудняется разгадать Буратино. Поможем ему! (Показ плакатов с ребусами, ответы детей).
Загадочка: Да и с моим заданием Буратино один не справится. Вот мои загадки-задачки.
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 веселых василька
Подариле маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Лиса: Да, вижу ребята в гимназии умненькие.
Кот: Да, благоразумненькие!
Лиса: А что же, родители-то у них такие же, или нет?
Учитель: Ну что ж, давайте проверим.
Вопросы для родителей:
Учитель: Ну вот, видите уважаемые наши Лиса Алиса и Кот Базилио, и родители у наших первоклассников люди неглупые. Отпустите теперь к нам Буратино?
Лиса: (со вздохом) Ох, да ладно уж, забирайте.
Кот: Не очень-то он нам и нужен!
(Выводят Буратино из-за ширмы)
Буратино: Знаю: кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Учитель: Проходи Буратино, присаживайся к ребятам, теперь ты тоже наш ученик.
Лиса: И мы хотим к вам, не хотим в Страну дураков!
Кот: Да, не хотим!
Лиса и Кот: Мы будем умненькими и благоразумненькими!
Учитель: Ребята, пусть они останутся? (Сказочные герои остаются в зале).
Ведущий: Наши первоклассники уже много знают и умеют. Все это вы сейчас видели: Они решали задачи, сравнивали числа, отгадывали загадки, ребусы. Но это еще не все, чему научатся ребята в нашей гимназии. Немного из истории школы.
(2 пятиклассницы рассказывают о гимназии).
- 1 сентября 1981 года в м-не «Олимпийский» открыла свои двери школа №18. В первый учебный год она радостно встретила 425 учащихся и 29 учителей.
- Год 1991. На базе средней школы №18 и школы искусств №2 была создана художественно-эстетическая гимназия №2.
- И с этого года встречала она не просто первоклассников, а гимназистов, которые начали заниматься на музыкальном, художественном и хореографическом отделениях.
- В 1997 году по итогам работы наша гимназия была признана «Школой года» в областном и российском конкурсах.
- С 1998 года художественно-эстетическая гимназия №2 получила свое сегодняшнее название- муниципальная гимназия №18.
- В гимназии созданы и работают интересные творческие коллективы учащихся и учителей: инструментальный ансамбль педагогов и оркестр народных инструментов, академический хор, фольклорный ансамбль, эстрадная студия, ансамбли бального эстрадного и народного танца, художественная студия, театральная студия и другие.
- Начался 21 век. Жизнь продолжается. И крылатые слова нашего гимна обращены к следующим поколениям гимназистов:
А время промчится как облако,
Другие за нами придут,
И эстафету прекрасного
Они дальше нас понесут.
И пусть все с трудом получается,
Но вера живет и мечта,
Что мир и любимую Родину
Все же спасет красота.
- Мы любим свою гимназию, ей посвящаем стихи и песни.
(Пятиклассница поет песню о школе на мотив песни «Зайка моя»).
1. Школа моя- самая лучшая,
Ее посещать мне не скучно,
Дружно идем в лингафонный,
Будем английский знать свободно.
Дышим полнее и закаляемся,
Хореографией мы занимаемся,
Можем поставить даже балет,
Есть изостудия и физкабинет.
Школа моя.
Пр. Нас тут учат рисовать,
Прыгать, петь и танцевать,
Гимназия стала для меня родной, родной.
Здесь веселье, игры, смех,
Столько интересных дел для всех,
Что идти совсем не хочется домой.
Целый день учиться нам не лень,
Кто заглянет в школьный дом,
Будет знаниями удивлен,
Школа наша хороша,
Лучше школы не найдешь,
И спою сейчас о том,
Как мы весело живем.
Пр.
Ведущий: Следующая страничка нашего праздника- хореографическая. Два класса- 1 «А» и 1 «В» занимаются в этом учебном году хореографией.
(Выходит богиня танца Терпсихора. Старшеклассники танцуют вальс. Затем Терпсихора ведет детей по тропе юного хореографа).
Ведущий: Итак, ребята 1 «А» и 1 «В» класса прошли испытания на тропе юного хореографа. А теперь их дебют.
(Первоклассники исполняют на сцене свои танцы).
Ведущий: Это были самые первые выступления ребят на сцене. Поздравляем с дебютом! А ребята 1 «Б» класса занимаются изобразительным искусством.
(Преподаватель изобразительного искусства с ребятами художественного класса читают стихи, загадывают загадки о красках, карандашах и др. Затем выполняют задание учителя: украшают планету Земля, изображенную на листе ватмана, цветами).
Ведущий: Итак, я думаю, что ни у кого в зале не осталось сомнений, что наши первоклассники достойны звания гимназистов и будут с гордостью носить его.
Встаньте, пожалуйста, дорогие первоклассники, сегодня мы посвящаем вас в гимназисты, надеемся, что вы станете хорошими учениками и добрыми честными людьми. На память об этом дне вручаем вам эмблемы нашей гимназии.
(Под музыку ребятам вручаются эмблемы. Ребят поздравляют директор гимназии и родители. Затем небольшой концерт).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Надеюсь, что он надолго останется в вашей памяти. Закончим его по традиции исполнением Гимна гимназии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий